Интересный факт: в России детское питание Bledina оказалось «не у дел». В Украине потребители не покупали шоколад Wispa, потому что его название переводится как «оспа». А в Латинской Америке не пошли продажи авто Chevrolet Nova, потому что по испански «Nova» — «не едет».
Придумать хорошее название компании бывает сложно. Мы расскажем об 11 популярных и работающих способах нейминга, которые поспособствуют грамотному позиционированию бренда .
А из этой статьи вы узнаете:
- Почему имена — это плохо, а фамилии — хорошо; Как можно придумать звучное название за 1 минуту; Почему патроним подходит для российских реалий; Что такое аллитерация и как ее использовать; И многую другую полезную информацию.
Главные правила нейминга
11 способов придумать название компании
1. Используйте свое имя или фамилию.
Это — самый очевидный и распространенный прием. Но нужно учесть, что магазинов, салонов красоты и парикмахерских «Ольга», «Елена», «Милана» и других подобных и так много. Если вы назовете компанию просто именем, она ничем не будет выделяться на фоне конкурентов. Лучше используйте фамилию. Можно немного видоизменить ее — например, написать «Иванофф» вместо «Иванов», или использовать сокращенный вариант имени и фамилии. Такой прием использовали многие известные сегодня люди — сэр Томас Липтон, Генри Форд, Коркунов. Кстати, так же можно продвигать и личный бренд — о нем мы также рассказали в отдельной статье .
- «Тинькофф Банк»; Lipton; Gillette; «Лаборатория Касперского».
2. Обратите внимание на литературу и мифологию.
Назвать компанию именем мифологического героя будет вполне уместно, если связать с ним деятельность предприятия. Например, имя бога виноделия Бахус можно использовать в названии магазина, продающего алкогольную продукцию, или фабрики, которая выпускает вино. А имя богини охоты Артемиды можно применить в нейминге для магазина оружия.
- «Велес»; «Онегин».
3. Отталкивайтесь от сферы деятельности.
Подумайте, как можно охарактеризовать одним словом то, чем занимается фирма. Грамотно подобранное название будет вызывать правильные ассоциации и поспособствует быстрому запоминанию бренда среди целевой аудитории. Например, клининговую фирму можно назвать «Уборка», ритуальное агентство — «Последний путь», фирму, которую занимается продажей подержанных автомобилей — «АвтоСток», мебельную компанию — «Много Мебели».
- «Балтийская ЭлектроКомпания»; «ПузоКарапуза».
4. Используйте сокращения и аббревиатуры.
Если требования законодательства или личные убеждения мешают вам придумать короткое и звучное название или вы хотите отразить в нейминге полную суть деятельности предприятия, придумайте имя из нескольких слов. Но оно будет запоминаться хуже по сравнению с короткими аналогиями, поэтому можно создать из длинного названия короткую аббревиатуру. Так поступают многие государственные учреждения и управляющие компании — например, пишут «ГТТ» вместо «Георгиевский технологический техникум».
- МТС — Мобильные Телефонные Системы; ВАЗ — Волжский автомобильный завод; IKEA — Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd.
5. Примените метод аллюзии.
Аллюзия — модификация уже известного названия. Если вы используете такой метод правильно, вам будет легче продвинуть компанию за счет уже устоявшихся ассоциаций. Но будьте осторожны — не стоит почти полностью копировать имя известного бренда: во-первых, это вызовет у потребителей отторжение за счет ощущения подделки, во-вторых — это может привести к разбирательствам в суде. Например, кроссовки Adidas подделывают под именами Abibas, Adisas, Adidass и другими. Все эти имена вызывают ощущение низкокачественной реплики.
- «Леди X»; «Братья Грим».
6. Составьте имя из нескольких слогов.
клининговая компания что это такое простыми словами