Пока регулярная уборка в квартирах — это всего 20% российского клинингового рынка. 80% — это уборка торгово-офисных, производственных, военных помещений, где совсем другие цены и порядки. Всего в России несколько тысяч клининговых компаний, и большинство из них — это микрофирмы. «Бывшие лидеры отрасли потихоньку утрачивают свое преимущество из-за новых высокотехнологичных стартапов, которые привносят в индустрию простые и удобные клиентоориентированные решения: оплата банковской картой, возможность подписки на уборку, заказ через мобильное приложение, система оценки качества, система автоматического распределения заказов. Также есть ряд компаний, которые являются агрегаторами, то есть просто соединяют уборщиков с заказчиками», — говорит Роман Кумар Виас, директор по маркетингу в Qlean. ru.
Цены на уборку квартир остаются низкими, что делает сервисы доступными для использования два раза в месяц даже для среднего класса. Во-первых, зарплатные ожидания работников снизились: сегодня в Москве за целый день уборки люди готовы получать 1500 руб. во-вторых, новые интернет-сервисы серьезно оптимизировали весь процесс общения клиента с клининговой компаний. «В целом стоимость услуг невысокая, доступная для большинства потенциальных потребителей. Например, раньше регулярная уборка 70-метровой двухкомнатной квартиры стоила 2500-2700 руб. сейчас она обойдется всего в 2190 руб. причем все необходимое для уборки клинер принесет с собой», — говорит Марина Масловская, партнер клинингового сервиса cleaning. pomogatel. ru.
Основное препятствие для рынка профессиональной уборки — даже не цена вопроса, люди просто боятся пускать в свой дом и личное пространство посторонних. Но ситуация уже сдвинулась с мертвой точки.
Пока регулярная уборка в квартирах — это всего 20% российского клинингового рынка. 80% — это уборка торгово-офисных, производственных, военных помещений, где совсем другие цены и порядки
Есть категория людей, которые болезненно воспринимают ситуацию, когда другие люди прикасаются к их вещам и что-то передвигают с места на место. Таких людей невозможно убедить пригласить клинера. Есть категория женщин, которые самостоятельно убирают свою квартиру, реализовывая таким образом свое начало женщины-хозяйки. По их мнению, никто не уберет лучше. Есть семьи, в которых придерживаются противоположной точки зрения: «жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на уборку» или «грязная работа — не для прекрасных женских рук» — это потенциальные клиенты клининговых компаний. «Последние как раз эти ценности стремятся пропагандировать. Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом», — отмечает Масловская.
Кроме того, солидные предприятия предоставляют юридические гарантии, заключают договор на уборку. Как правило, это успокаивает клиентов. «Основной страх — боязнь оставить клинера дома одного, нежелание пускать постороннего человека в свою квартиру, боязнь поломок вещей в квартире, боязнь воровства. У нас есть страховой фонд на 5 млн рублей, и, если происходит форс-мажор, например, клинер что-то разбивает, мы в течение нескольких дней решаем этот вопрос. Недовольных пока не было», — рассказал Роман Кумар Виас.
«Думаю, люди беспокоиться не перестают, но тут работает принцип «глаза боятся, а руки делают». На свой страх и риск люди начинают заказывать клининг. И здесь как раз задача клининговых компаний развеять страхи, предоставляя качественную и профессиональную услугу. Потенциал этого сегмента рынка огромный. В ближайшие 5 лет возможен рост 20-30% в год», — уверен Владимир Гузеев, руководитель отделения развития клининговой компании «Альбатрос».
чем занимается менеджер клининговой компании